Регулярное профилактическое обслуживание гидросистем спецтехники позволяет предотвратить их преждевременный износ, ведущий к поломкам и простоям техники. А это все - дополнительные финансовые потери.
Процедура технического обслуживания предусматривает регулярную проверку уровня масла и замену фильтров. Но также крайне необходима более детальная проверка гидравлики на предмет состояния шлангов, зажимов, хомутов, воздушных сапунов, насоса, неисправность которых тоже приводит к серьезным поломкам и даже простоям техники.
В нашей статье более детально рассмотрим, на что, кроме стандартного осмотра, стоит обращать внимание при регулярной проверке гидравлических систем и какие неисправности важно устранять в первую очередь.
Техническое состояние, длина и укладка шлангов
Проверка гидравлической системы начинается с осмотра состояния шлангов. Это одна из главных проблем и причина простоев спецтехники. Шланги регулярно проверяются на предмет правильной сборки (соединения), утечки масла, износа. Дефектные гидрошланги, на которых проявились признаки изношенности внешней оболочки и протекание жидкости на концах (штуцерах), нужно как можно быстрее заменить. Появление вздутий указывает на нарушение целостности внутренней прокладки гидрошланга, из-за чего масло вытекает через металлическую оплетку и собирается под наружной оболочкой.
Длина гидрошлангов не должна превышать 1,2-1,6 метра. Слишком длинные изделия уязвимы к повреждениям от перетирания о другие шланги или контакта с металлическими элементами конструкции спецтехники или оборудования. Гидрошланг должен быть не слишком коротким и иметь небольшой изгиб. Это позволит поглощать гидроудары.
Шланги укладываются таким образом, чтобы они не терлись друг о друга. Это исключит преждевременное изнашивание внешней оболочки. Если таким образом уложить не получается, рекомендуется применять защитные рукава. Их можно купить или сделать собственными руками, разрезав старый гидрорукав. Чтобы изделия не перетирались, в точках трения их фиксируют с помощью пластиковых хомутов.
Контроль установки зажимов (хомутов)
Для гидравлических систем нужно использовать соответствующие зажимы. Хомуты для электрических кабелей в этом случае не подходят из-за вибраций и перепадов давления, характерных для гидравлики. Зажимы нужно регулярно проверять на предмет ослабления крепежных болтов. Вышедшим из строя хомутам нужна замена.
Важно! Зажимы должны быть не только исправными, но и правильно расставленными. Рекомендуется устанавливать зажимы на расстоянии примерно 1,5 – 2,4 м друг от друга, в пределах 15 см от точки окончания трубы.
Проверка перепускных клапанов
Все гидравлические фильтры оснащены перепускным обратным клапаном. Он открывается в момент, когда перепад давления на фильтре сравнивается с параметром номинального усилия пружины клапана. Величина давления, при котором срабатывает клапан, зависит от типа и конструкции фильтроэлемента. Клапан обычно выходит из строя из-за загрязнения или механической неисправности. В случае его поломки, жидкость будет поступать в узлы техники без предварительной фильтрации, что негативно скажется на работе компонентов системы.
Для выявления повреждений или загрязнения, нужно осмотреть клапан, предварительно вытянув из корпуса. Инструкцию про расположение, последовательность демонтажа и осмотр клапана можно найти в технической документации производителя фильтрующего элемента. Вышедший из строя клапан необходимо заменить.
Проверка и техническое обслуживание сапуна
Крышка сапуна тоже представляет собой фильтр. Это первая защитная линия от попадания загрязнений в резервуар с маслом. Чтобы предотвратить проникновение грязи извне, следует использовать сапун с подходящим микронным рейтингом. Современные воздушные фильтры задерживают частички размером от 3 мкм и удаляют влагу из воздуха с помощью осушающих материалов. При наполнении влагой, осушитель изменяет свой цвет. Такие фильтроэлементы поставляются в сборе и окупаются за счет продления срока эксплуатации оборудования.
Когда выполняется проверка гидравлики, специалисты неоправданно редко осматривают крышку сапуна.
Контроль давления гидросистемы
Проверка давления гидравлики должна проводиться регулярно. Ее данные свидетельствуют о техническом состоянии основных компонентов гидросистемы. Если параметр давления снижается более чем на 13 бар при работающем приводе, это указывает на проблему.
При нормальных условиях эксплуатации спецтехники рекомендуется периодически мониторить этот важный параметр, чтобы установить базовое значение, которого следует придерживаться.
Проверка потребляемого тока
Необходимая для правильной работы гидропривода мощность зависит от давления и производительности. В процессе износа гидронасоса внутренний байпас увеличивается из-за зазоров, что приводит к падению производительности узла.
Когда гидронасос подает меньший поток масла, мощность, необходимая для привода, будет пропорционально уменьшаться. Следовательно, потребляемый приводным электродвигателем ток уменьшится.
Если гидросистема только вводится в эксплуатацию, рекомендуется записать текущий параметр тока, чтобы установить базовый ориентир.
Контроль температуры масла
По мере износа компонентов гидросистемы внутренние зазоры увеличиваются, что приводит к увеличению потока жидкости. В результате из-за потерь энергии высвобождается дополнительное тепло. Чрезмерная потеря энергии (превышающая количество рассеиваемого тепла) ведет к перегреву масла.
Систематические проверки температуры масла на входе и выходе системы дают общую картину относительно эффективности теплообмена и продуктивности техники.
Проверка звука работы гидронасоса
Необходимо периодически прислушиваться к работающему насосу. Если он не получает нужного количества жидкости через всасывающий патрубок, возникает кавитация, из-за которой будет слышен характерный воющий звук. Если эту причину своевременно не устранить, мощность агрегата снизится, а сам гидронасос быстро выйдет из строя.
Зачастую причиной кавитации служит засорившийся всасывающий фильтр. Также проблема может быть вызвана чрезмерной вязкостью масла или увеличением числа оборотов двигателя гидропривода.
Когда воздух извне попадает во всасывающий патрубок, будет слышен хаотичный звук. Причинами данного явления может быть:
- утечка воздуха во всасывающей линии,
- недостаточный уровень масла,
- плохое уплотнение вала в корпусе гидронасоса.
Напоминаем, что оригинальные запчасти для гидравлики КМУ или другой спецтехники вы всегда можете заказать в интернет- магазине “КранАвтоЗапчасть”.