Автомобильный кран-манипулятор – это грузовая машина, на которой установлено подъемное устройство. Спецтехника сочетает качества грузовика и крана. Он используется для перевозки объектов или при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Но полностью его возможности раскрываются там, где необходимо выполнение нескольких видов работ: погрузки, перемещения, выгрузки, перевозки груза.
В крановых манипуляторах используются мощные гидросистемы. Для поддержки их нормальной работы требуется фильтрация рабочей жидкости. Гидравлический фильтр - это сменный компонент гидросистемы, который очищает масло от механических примесей, служит для защиты и сохранения элементов гидравлики КМУ. Использование фильтров снижает вероятность поломок и аварий спецтехники.
Одной из частых проблем поломки опорно-поворотного подшипника является люфт (зазор) ОПУ. Свободное пространство между деталями устройства влечет за собой перекос обоймы. Это приводит к неприятным последствиям: потере мобильности КМУ, снижению эффективности работы, и даже аварийной ситуации. Что является причиной появления люфта?
Гидравлическая система крана-манипулятора предназначена для обеспечения его основных производственных функций: погрузки, разгрузки грузов, строительно-монтажных работ. От согласованного и бесперебойного функционирования всех узлов гидравлического оборудования зависит работа крановой установки в целом. Немаловажную роль в этом играет периодическая замена гидравлической жидкости и контроль за ее уровнем в системе.
Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции ТС по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.