Поставка запчастей для кран-манипуляторов
Наш телефон:
График работы:
с 9:00 до 18:00

Техническое обслуживание крана манипулятора

Техническое обслуживание крана манипулятора

Распространенные ошибки в эксплуатации крана манипулятора

Управление КМУ должно строго проводиться по инструкции от производителя. Она несложная. И несколько часов практики приведет к правильной эксплуатации техники. Внимание следующим позициям.

ТО_крана-манипулятора
  1. Осторожность в работе, когда производится поворот стрелы. Ею нельзя ударять о рядом стоящие предметы.
  2. Нельзя производить волочение грузов по земле. Это касается не только статичных грузов. Например, вытягивать с помощью стрелы застрявший автомобиль.
  3. Нельзя вытаскивать груз, часть которого находится в земле, или он загроможден другими предметами. К примерзшему грузу те же требования.
  4. Запрещается резкое торможение поднятия тяжелого предмета.
  5. Не превышать вес груза с учетом грузоподъемности КМУ.
  6. Если производится замена жидкости в гидросистеме, то заливать надо ту, которая рекомендована производителем. Важно использовать качественные запчасти КМУ для поддержания системы в идеальном состоянии.
  7. Строго проводить техническое обслуживание через сроки, указанные в инструкции.
  8. Особое внимание трущимся деталям, которые надо постоянно смазывать.
  9. Правильно выставлять опоры на необходимую ширину. Если это не учесть, то может произойти опрокидывание крана.
  10. Запрещается убирать опорные лапы, если стрела не сложена, если на ней висит груз.
  11. Транспортировка КМУ должна производится правильно: стрела складывается, все части техники закрепляются кронштейнами и кольцами.
  12. Если работы выполняются при низких температурах, то перед их началом нужно насос гидросистемы погонять в холостую. 10-15 минут будут достаточны.
  13. Оператор не должен оставлять подъемник без присмотра, если на стреле висит груз.

Регламентные работы по техническому обслуживанию

Периодичность проведения сервисных работ в инструкции обозначается моточасами или днями. У каждой модели она своя. Общее количество техобслуживания и их назначение у всех видов одинаковая.

  1. ЕТО.
  2. ТО-1.
  3. ТО-2
  4. ТО-3

ЕТО

Ежесменное техническое обслуживание, с учетом своего названия, проводится после окончания каждой смены. Проводит его оператор КМУ. В него входят следующие виды работ:

  • кран манипулятор очищается от грязи, это может быть сухая или мокрая уборка;
  • проверка блоков крепления на предмет их надежности;
  • внешний осмотр агрегатов и узлов на предмет подтеков, особое внимание герметичности гидросистемы;
  • проверка уровня жидкости в баке;
  • осмотр тросов и механизма захвата.
ТО КМУ

ТО-1

Первое техобслуживание проводится через 50-100 моточасов или через два месяца интенсивной эксплуатации. Точный период указывается в инструкции. Какие работы должны производиться:

  1. В инструкцию от производителя включена карта смазки крана манипулятора. Строго по ней смазываются узлы.
  2. Проверяются резьбовые соединения. Их просто подтягивают, если произошло ослабление.
  3. Заменяются масляные фильтры гидросистемы.
  4. Проверяется уровень масла в баке.
  5. Проверка системы безопасности подъема груза. Важно убедиться, что все гидрораспределители и другие компоненты системы работают исправно.

ТО-2

Второе техническое обслуживание проводится через каждые 50-150 моточасов или через каждые полгода. Это практически ТО-1, к которому добавляются еще две позиции:

  1. Проверка сварных швов на предмет их целостности.
  2. Проверка гидрозамков, гидравлического распределителя и гидроцилиндров – присутствуют ли масляные подтеки или нет. Если присутствуют, то манипулятор ставится на ремонт.

Дополнительно проверяются узлы и блоки, которые в процессе работы КМУ подвергаются большим нагрузкам. Это стрела, опорные устройства – они же аутригеры.

ТО-3

Третье обслуживание проводится один раз в год или через каждые 400-1000 моточасов. Здесь применяются все операции, входящие в ТО-2, плюс замена жидкости в гидросистеме.

Есть еще один вид технического освидетельствования – сезонный. Проводится два раз в год при переходе на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Обычно здесь меняют масло в гидросистеме на зимнее или летнее соответственно.

Особенности техобслуживания

Руководство от производителя – закон для оператора и механика. В этом документе четко расписаны действия, которые надо выполнять в обязательном порядке. Если рекомендовано трущиеся поверхности деталей смазывать методом шприцивания, то делать нужно именно так – под давлением, а не просто наносить смазочный материал каким-то другим способом.

Большинство производителей описывают, как надо мыть оборудование. Особое внимание маслу для гидросистемы. Оно должно соответствовать рекомендуемым характеристикам производителя. По статистике 70% поломок – некачественное масло. Во-первых, требуется чистота. Во-вторых, эксплуатационные качества. Поэтому его меняют на новое с учетом моточасов, а также со сменой сезона.

Внимание! Менять масло нужно один раз в год обязательно. Даже, если манипулятор не эксплуатировался. Причина – масло не впитывает влагу, поэтому со временем становится более вязким и плотным, похожим на эмульсию. Такое состояние негативно сказывается на работе цилиндров и гидрозамков. Усилий надо прилагать больше, отчего возрастает износ. При замене масла меняются одновременно фильтры.

О фильтрах – может быть установлен один или два. В первом случае монтаж проводится в бак на подающий контур. Во втором – там же в масляном баке, второй устанавливается на подающем контуре только между масляным насосом и гидравлическим распределителем. К первому фильтру подсоединен датчик засорения. Если его показания отклонились от нормы в сторону повышения давления, значит, фильтр надо поменять на новый.

Гидросистема – сердце КМУ. Любое техническое освидетельствование начинается с осмотра мест и участков соединения шлангов. Осматриваются гидроцилиндры стрелы и опорных стоек. Последние постоянно подвергаются воздействию пыли и грязи, потому что опираются на грунт. Штоки гидроцилиндров здесь должны быть постоянно чистыми. Нельзя допускать их загрязнение. Мелкие твердые частички могут оставить риски на металлическом штоке, что приведет к герметизации всего блока. Последнее – снижение опорного усилия.

При техосмотре уделяется внимание электрической части крана манипулятора. Особенно разъемам и контактам. Они должны быть чистыми без ржавчины. Если ржавый налет образовался, даже точечно, его очищают.

Некоторые модели КМУ снабжены масляными охладителями. Их задача – не допустить перегрев масла в гидравлической системе, которое может произойти при интенсивной продолжительной работе крана манипулятора. Это часто происходит летом.

Осматривать охладители надо при ежесменном обслуживании:

  • осмотр крепежа, подтяжка болтов;
  • очистка;
  • не допускать, чтобы механизм закрывали посторонние предметы, потому что охладитель – оборудование воздушного типа.

Мелкий ремонт стрелы КМУ

Кроме вышеописанного есть некоторые позиции, которые могут привести к серьезному ремонту крана манипулятора. Одна из них – износ пластин скольжения. Их толщина уменьшается со временем, что приводит к появлению люфта частей телескопической стрелы относительно друг друга. Такое состояние техники становится опасной в процессе эксплуатации.

Экономить на опорных пластинах нельзя. Не стоит дожидаться, когда их толщина дойдет до предельного размера или деталь сотрется полностью. В последнем случае будет слышен скрежет металла о металл.

Замена на новые – решение проблемы. Увеличить срок службы пластин можно, если проводить смазку вовремя. Но здесь надо обозначить, что не все пластины требуют смазки. Если они изготовлены из полимеров, наносить смазочные материалы не надо, потому что на них налипает пыль. Последняя превратиться в грязь, которая может попасть на шток цилиндра.

Важно проверять зазор. Это можно сделать просто – попробовать руками сместить в горизонтальной плоскости одну часть стрелы относительно другой. Если люфт присутствует, пластины истерлись.

Заключение

Регулярное техническое освидетельствование крана манипулятора, соблюдение периодичности, качество выполняемых операций – залог долгосрочной эксплуатации КМУ. Минимум простоев, минимизация трат на дорогой ремонт позволяют хозяину техники получать постоянно неплохую прибыль. При этом сама эксплуатация крана становится безопасной.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Просто оставьте Ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Телефон:
Адрес:
г. Пермь, ул. Дружбы, дом 34, литер Б, офис 37
Телефон: