Поставка запчастей для кран-манипуляторов
Наш телефон:
График работы:
с 9:00 до 18:00

Двухрядные подшипники

Главная \ Полезные статьи \ Двухрядный подшипник для КМУ
Двухрядный подшипник для КМУ

Шариковый подшипник — это подшипник качения, в котором в качестве тел качения используются шарики. Между последними добавляют дополнительный элемент - сепаратор, задачей которого является отделение тел качения друг от друга и предотвращение их блокировки. Данный вид подшипников способствует уменьшению трения и способен выдерживать радиальные и осевые нагрузки.
Двухрядные шарикоподшипники более прочные, чем однорядные, и выдерживают более высокие нагрузки. Этот тип подшипников может выдерживать радиальные нагрузки и осевые нагрузки в обоих направлениях. Он может удерживать осевое перемещение вала и корпуса в пределах осевого зазора подшипника. Они более сложны по конструкции и требуют более точных производственных допусков, чем однорядные.

В нашем интернет магазине доступны для заказа подшипники:

Конструкция и особенности

Характерной особенностью двухрядного шарикоподшипника являются уложенные в два ряда элементы качения под одной стальной наружной обоймой. Конструкция детали содержит четыре элемента:

  1. две наружные обоймы (необходимы для поджима роликов для устранения люфта);
  2. двойной сепаратор из пластика или металла;
  3. тела качения;
  4. внутренняя обойма, в которую устанавливается вал механизма.

В двухрядных подшипниках можно регулировать радиальное биение, поджимая ролики с двух сторон гайками. Это позволяет предотвращать выскальзывание роликов и повышает надежность узла. Сепаратор с шариками смазывается для получения нужного скольжения во время вращения вала. Консистентная смазка сохраняет целостность поверхности деталей во всех скоростных режимах работы.

Двухрядные подшипники

Виды двухрядных роликовых подшипников

В зависимости от формы тел качения выделяют три типа подшипников:

  • цилиндрические;
  • конические;
  • сферические.

Тип роликов определяет форму поверхности внутренней обоймы. Наиболее распространены подшипники с обоймой в виде сферы. Они работают дольше и самостоятельно центрируют положение вращающегося вала. Применяется в ступицах автомобилей, осевых буксах подвижного состава железных дорог, на спецтехнике и специфическом оборудовании.

Двухрядные модификации элементов качения выпускаются в соответствии со стандартами:

  • ГОСТ 24696-01;
  • ГОСТ 5720-75;
  • ГОСТ 5721-75.

Сфера применения

Подшипники роликовые радиальные сферические применяют в механизмах, испытывающих постоянняе интенсивные нагрузки. Их ставят в червячные редукторы автомобильных кранов и КМУ. Также подобные запчасти входят в состав узлов станочного оборудования, в механизмах судов и других агрегатах, где приводной вал подвергается боковым нагрузкам. Сдвоенная опора повышает устойчивость оси и предотвращает перекос во время интенсивного вращения. Как результат, увеличивается грузоподъемность и надежность работы вращательного механизма.

В КМУ роликовые двухрядные подшипники стоят в шарнирах, соединяя подвижные части стрелы, гидроцилиндры с креплениями и прочие компоненты оборудования.

Преимущества и слабые места, уязвимости

Обширное применение радиальных сферических двухрядных подшипников в промышленности объясняется их преимуществами:

  • жесткость оси;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • увеличение срока службы механизма.

Кроме плюсов, эта деталь обладает и недостатком. Он состоит в том, что данный вид шарикоподшипников допустимо устанавливать только в узлы, работающие на малых скоростях. Это вызвано тем, что тела качения имеют значительную площадь соприкосновения и в процессе работы узла, их движение сопровождается усиленным трением и выделением тепла.

Обслуживание

Для нормальной работы двухрядных подшипников необходимо их вовремя смазывать. Применяют специальный вид смазочного материала, который обладает хорошей адгезией. Он состоит из 1) дистиллятных нефтяных масел малой и средней вязкости и 2) загустителя. Смазка улучшает скольжение тел качения и снижает интенсивность трения даже в условиях повышенных нагрузок.

Периодичность замены смазки зависит от степени нагрузки узла. В среднем замена смазывающего материала, например, для автомобильных ступиц нужна каждые 20 тыс.км, а узлы КМУ нужно обслуживать не реже 1 раза в 30 дней.

Виды смазок

По типу загустителя консистентные смазки делят на 7 видов:

  • натриевые;
  • бариевые;
  • литиевые;
  • алюминиевые;
  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • тефлоновые.

Процесс обслуживания подшипников вала редуктора поворота КМУ и других механизмов заключается в демонтаже узла, его промывке для удаления старой смазки и закладки новой. В ряде случаев это выполняется специальным инжектором вакуумного или поршневого типа. Консистентную смазку закладывают или заталкивают в сепаратор под давлением. Выполняют эту процедуру по мере выявления проблем и интенсивности эксплуатации кранового механизма.

Выбираем подшипник и выполняем его замену

двухрядный подшипник-min

Замена двухрядных подшипников в грузоподъемных механизмах выполняют каждые 3000 моточасов работы. При этом раз в 500 моточасов нужно закладывать новую смазку. Необходимость замены выявляют по степени износа детали. В подшипниках всегда возникает небольшой люфт, по которому можно выяснить, требуется его замена или техническое обслуживание.

Выбирая подшипник для замены, необходимо обращать внимание на моменты:
  1. Производитель. В магазинах доступны товары разных брендов – KANGLIM, SOOSAN, Dong Yong, HIAB и др. Компании поставляют роликовые цилиндрические подшипники и узлы в сборе. Например, продают гидронасосы КМУ или редукторы поворота колоны в сборе.
  2. Тип. Двухрядные подшипники бывают нескольких видов в зависимости от конструкции внутренней обоймы – цилиндрические, конические и сферические. Для ответственных целей и мест с осевыми нагрузками конструкторы устанавливают именно подшипники со сферической внутренней поверхностью. Это обеспечивает гарантированно ровное расположение вала в опорах без возможного перекоса.
  3. Цена. На рынке в основном представлено китайское грузоподъемное оборудование и запасные детали к нему. В их числе есть топовые и бюджетные марки.
  4. Совместимость. Часто производители из разных стран для выпускаемых моделей оборудования применяют идентичные детали. Так происходит и с китайскими моделями КМУ. Для этого нужно учесть внешний и внутренний диаметр, а также высоту запчасти.

Покупая новый двухрядный подшипник, нельзя путать тип. Установка цилиндрического вместо сферического приведет к преждевременному износу оборудования и разрушению рабочих механизмов. Кроме подшипников, компании также продают гидрозамки, колеса, редукторы в сборе, валы червячные и другие компоненты.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Просто оставьте Ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Телефон:
Адрес:
г. Пермь, ул. Дружбы, дом 34, литер Б, офис 37
Телефон: