В нормальном состоянии, масло в гидросистеме практически не вспенивается. Иногда может возникать появление небольшого слоя пены. Если он не превышает 5 мм, это практически никак не влияет на работу установки и не требует ремонтных работ для устранения. Если же присутствует чрезмерное вспенивание, при котором жидкость выплескивается из масляного бачка или редуктора, это признак поломки. Гидравлическую систему лучше отключить, поскольку пена значительно увеличивается вероятность аварии.
Почему важно следить за гидравлическим маслом
Правильная работа гидросистемы зависит от того, какая жидкость используется в ней. В большинстве случаев гидравлика КМУ заполняется специальным маслом. Оно достаточно жидкое и вместе с тем плотное, чтобы передавать давление на рабочие поршни. Оно сохраняет качества в широком диапазоне температур, что имеет значение при работе зимой.
Если жидкость находится во вспененном состоянии, что легко проверяется осмотром расширительного масляного бака, это может свидетельствовать о неполадках. Дальнейшая работа является не безопасной, особенно, если КМУ используется для манипуляций с тяжелыми или крупногабаритными грузами.
Основные причины, почему пенится рабочая жидкость
- избыточный воздух в гидравлике, подсос которого происходит из-за неправильной работы насоса;
- загрязнение патрубков пылью и водным конденсатом;
- несовместимость разных типов масла, в случае, если оно доливается до уровня без учета марки залитой ранее жидкости;
- отделение противопенных присадок.
Важно понимать, почему смазка пенится, поскольку это может свидетельствовать о наличии серьезных неполадок в системе. Любые поломки поначалу достаточно легко устраняются. Но если не уделять им должного внимания, мелкие неисправности способны стать причиной более сложных повреждений гидроусилителя. Их устранение в будущем потребует больших расходов.
Как проводить ремонт
Попадание воздуха в гидроусилитель происходит из-за того, что работающий масляный насос подсасывает его в слишком больших количествах. Сам воздух при этом не успевает выделиться из жидкости. Типичная причина такой неисправности – чрезмерный износ сальников и уплотнителей, повреждение подающих трубок, недостаточный, или наоборот избыточный уровень масла в баке. Для устранения тщательно проверяют герметизацию соединений, уровень в бачке (используя измерительный щуп) и при необходимости заменяют поврежденные и изношенные детали.
Если пенится загрязненная смазка, следует полностью заменить ее. При этом потребуется замена или промывка масляных фильтров.
Сильное вспенивание наблюдается и при смешивании синтетического гидромасла с минеральным. В этом случае также стоит произвести полную замену жидкости.
Если используется гидромасло с истекшим сроком годности (было выпущено более пяти лет), то оно может пениться из-за оседания присадок на дно расширительного бачка и цилиндров. Эта проблема, как правило, успешно решается тщательным перемешиванием. Для этого нужно сильно встряхнуть расширительную емкость или, если это невозможно, докупить отдельно присадки и добавить их в масляный бак.
Некорректная тепловая мощность
Довольно распространенной причиной вспенивания гидросмазки является некорректная тепловая мощность из-за несовершенной конструкции гидросистемы, неспособной правильно рассеивать тепло. В результате температура жидкости критически изменяется, особенно, если техника эксплуатируется в сильную жару. Подобная неисправность характерна для недорогих КМУ китайского производства, которые изначально рассчитаны на работу в совсем других климатических условиях.
В этом случае можно снизить тепловую мощность за счет замены подающих и выходных рукавов на изделия большего диаметра. Побочный результат такой манипуляции – уменьшение потерь давления.
Вторым вариантом устранения данной неполадки является установка дополнительного теплообменника для лучшего рассеивания тепла.
Стоит подчеркнуть, что данная проблема требует скорейшего устранения, иначе повышенная температура смазки приведет к ускоренному износу уплотнительных материалов.
Почему еще может пениться масло в гидравлике
Проверьте состояние масляного насоса и рабочих цилиндров. Причиной появления пены в масле может быть их износ. В этом случае самостоятельно устранить поломку не удастся. Полноценный ремонт будет подразумевать замену отдельных деталей и узлов. Он потребует специальных технических знаний, поскольку установка несовместимых запчастей способна вызвать критические поломки, устранение которых может оказаться просто невозможным.
Немаловажное значение имеет качество комплектующих. Если старые детали необратимо вышли из строя, рекомендацией специалистов станет покупка новых запчастей. Одновременной с заменой изношенных деталей стоит заменить все уплотнительные прокладки и сальники.
Где купить комплектующие для ремонта КМУ
Столкнувшись с необходимостью ремонта, рекомендуем приобретать качественные запчасти, на которые распространяется фирменная гарантия производителя. В каталоге товаров нашего магазина имеются ремкомплекты для цилиндров аутригеров, гидроусилителей руля и гидравлической системы кран-манипуляторных установок.
В наличии комплектующие для спецтехники известных мировых брендов, включая популярные UNIC, TADANO, SOOSAN, DONGYANG, KANGLIM, HIAB. Удобное меню сайта позволяет без регистрации заказать все для ремонта. Ассортимент постоянно пополняется запчастями для автокранов новых моделей. Возможна доставка в любой регион России, в том числе почтой или курьерской службой.