Поставка запчастей для кран-манипуляторов
Наш телефон:
График работы:
с 9:00 до 18:00

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Грузовая лебедка – это механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов. На кран-манипуляторном устройстве стрелового автокрана может быть установлена гибкая или канатная подвеска, имеющая крюк или другое приспособление, с помощью которого производится захват объекта. Механизм воздействует на предметы, создавая тяговое усилие с помощью троса, намотанного на барабане. В движение барабан приводится с помощью:

  • мускульной силы человека;
  • непосредственно двигателя кран-манипулятора через коробку отбора мощности;
  • электродвигателя;
  • гидромотора.

Ручной привод представляет собой самый дешевый и простой вариант, но низкая эффективность и ряд других ограничений препятствует его использованию. Работа непосредственно от ДВС через коробку отбора мощности часто неэффективна из-за неудобного регулирования скорости. Поэтому чаще всего используются два последних вида.

Устройство грузовых лебедок

Редуктор лебедки unic_urv500 min Практически все модификации имеют в своем составе следующие элементы:

  • привод;
  • редуктор;
  • тормозную систему;
  • корпус (опорную станину);
  • барабан.

Гидравлический привод приводится в движение под воздействием сил вращения, которые создает гидромотор шестеренчатого, радиально-плунжерного, аксиально-плунжерного или пластинчатого типа. КМУ с гидроприводом работают плавно и обеспечивают большое тяговое усилие. Они функционируют только при включенном двигателе автокрана и практически не потребляют энергию от бортовой электросети. В зависимости от конструкции может использоваться канат или цепь.

Работа лебедки манипулятора невозможна без редуктора. Он оснащен храповым механизмом, который обеспечивает надежную фиксацию груза при остановке. В храповик устанавливается дисковый или ленточный тормоз. Применяются три основных типа:

  • червячный;
  • одно-, двух и трехступенчатый планетарный;
  • одно-, двух и трехступенчатый прямозубый цилиндрический.

Преимущества силовых установок

Гидравлика обладает намного меньшей средней скоростью. Это позволяет применять редукторы с меньшим передаточным числом. Важным преимуществом считается большой диапазон, в котором можно регулировать частоту вращения. Для стандартных моделей она составляет от 30 до 2500 об/мин. Низкие обороты обеспечивают наиболее аккуратное перемещение.

Использование электромотора упрощает конструкцию. Это самостоятельный блок, который способен работать автономно, от отдельного источника питания. Устройство с электродвигателем просто монтируется, им легко управлять, в том числе с помощью системы дистанционного управления. Многие лебедки оснащаются датчиками, позволяющими контролировать состояние электрической части. Электропривод обеспечивает более быстрое сматывание троса, чем гидравлика.

Особенности применения, влияющие на конструкцию подъемного устройства

лебедка кран-манипулятораГрузовая лебедка КМУ обычно монтируется на конце последнего удлинителя стрелы или на предпоследнем звене. Чем дальше от основания размещается механизм, тем большую дополнительную нагрузку на стрелу он создает – к весу поднимаемого груза добавляется вес подъемного узла. В результате уменьшается грузоподъемность, потери обычно составляют от 100 до 300 кг.

Это влияет на выбор соответствующего мотора. Гидромотор в 15 раз легче электромотора при одинаковой мощности и прочих равных условиях. Именно это часто обусловливает применение двигателя гидравлического типа, хотя его использование требует более тщательного контроля и обслуживания, чем электрического. Важны также и габариты – гидромотор в 3 раза меньше электродвигателя.

Возможные проблемы и основные неисправности грузовой лебедки

Основанием для того, чтобы срочно произвести обслуживание и, вероятно, ремонт, являются следующие признаки:

  • вибрация, повышенный гул и треск;
  • движение рывками;
  • плохое удержание или полное отсутствие удержания;
  • невозможность подъема.

Активное использование вызывает износ трущихся и подвергающихся значительным физическим нагрузкам деталей. Самыми уязвимыми элементами являются редуктор и тормозная система. В зависимости от условий и режима эксплуатации, постепенно начинают проявляться следующие проблемы и поломки лебедки КМУ:

  • износ тормозных дисков или полное разрушение фрикционного слоя - тут дополнительная информация;
  • ненадежная работа храпового механизма;
  • выкрашивание или износ зубьев шестерен;
  • разрушение подшипников или увеличение люфтов;
  • нарушение геометрии или полное разрушение мест, в которые установлены подшипники;
  • потеря герметичности корпуса.

Намного реже из строя выходит привод, но и ему иногда нужен ремонт, особенно, если он выполнен в одном корпусе с редуктором. Могут изнашиваться тросы и тросоукладчики.

Методы устранения неисправностей

Наиболее правильный метод борьбы с простоями КМУ из-за поломок – это своевременное обслуживание кран-манипулятора в целом, а также всех его частей по отдельности. Работоспособное состояние можно поддерживать дольше, если выполнять рекомендации производителей, осуществляя своевременный осмотр и чистку, а также проверку уровня масла и его замену. Но даже в этом случае приходится производить ремонт лебедки крана. Лучше всего полностью менять проблемные узлы, но иногда достаточно заменить отдельные детали.

  • При появлении сложностей с удержанием груза следует проверить тормозную систему, убедиться в том, что она находится в рабочем состоянии. Производители рекомендуют менять фрикционные диски каждые 3 года эксплуатации. Возможно, вам понадобится произвести внеплановую замену дисков (или ленты, если она применяется для торможения), накладок и храповика.
  • Если диски в нормальном состоянии, но тормоз не работает, можно попробовать выполнить регулировку зазора колодки.
  • Грузовая лебедка крана, оборудованная гидромотором, может перестать нормально работать из-за загрязнения гидросистемы или других неприятностей с гидравлической жидкостью. Придется заменить или долить масло. Дополнительно о замене масла в гидравлике можно прочитать в нашей статье.
  • Радикальный способ восстановления работоспособности при выходе из строя гидромотора - его полная замена.
  • При серьезной неисправности редуктора он меняется целиком или частично – ставятся новые шестерни, подшипники и уплотнения.
  • Разбитые посадочные места для подшипников могут потребовать смены корпуса элемента или всей станины, если разрушения очень велики.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Просто оставьте Ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Телефон:
Адрес:
г. Пермь, ул. Дружбы, дом 34, литер Б, офис 37
Телефон: