Течь гидроцилиндра КМУ: причины и устранение
В этой статье мы рассматриваем неисправности гидроцилиндра, разбирая одну из самых распространенных - течь через уплотнение штока.
Современные машины имеют большую мощность при сравнительно небольших размерах. Это заслуга установки гидроприводов, которые превосходят другие типы силовых элементов. Такие механизмы просты в обслуживании, долговечны, выносливы к разным условиям эксплуатации.
На кранах-манипуляторах установлен, как минимум, один гидроцилиндр подъёма стрелы, но бывают установки, полностью работающие на гидравлике.
Гидроцилиндры бывают одностороннего и двустороннего действия. Эти категории делаться на другие. На кранах- манипуляторах также устанавливаются телескопические, например, для поднятия стрелы.У телескопических КМУ, вероятность столкнуться с этой проблемой выше, так как манжетные уплотнения установлены на всех секциях.
Гидроцилиндры КМУ, как и у другой техники, изнашиваются и ломаются. Наиболее распространенными проблемами гидроцилиндра являются:
- течь жидкости по штоку через манжеты;
- перепускание;
- механические повреждения;
- отсутствие смазки на шарнирах (изгибающая нагрузка штока быстро изнашивает детали).
Причины выхода из строя гидравлического цилиндра
Основная причина неисправности гидравлического цилиндра - естественный износ, когда стираются уплотнения. При этом течи возникают в разных местах. Например, в месте подсоединения РВД или фланцевом соединении. Стиранию уплотнений способствуют также загрязнения, попадающие на шток. Абразивные частички изнашивают грязесъёмную манжету (пыльник), далее уплотнения и сам шток. Резиновые манжеты, кроме изнашивания, со временем твердеют (в простонародье «дубеют»). В результате возникает течь масла по штоку. Такие дефекты, кроме расхода гидравлического масла, содействуют попаданию посторонних частиц в гидравлическую систему и загрязнению рабочей жидкости. В итоге возникают проблемы с другими узлами и встает вопрос о необходимости дорогого ремонта.
Вторая причина возникновения неисправности гидроцилиндра - это согнутый шток или наличие на нем царапин и других дефектов. Неисправный шток повреждает уплотнения, что также приводит к течи гидроцилиндра. В таком случае, при ремонте, кроме замены уплотнений, нужно заменять и шток. При этом важно провести полную диагностику цилиндра. Например, при задирах на его внутренней поверхности дешевле будет купить новый гидравлический цилиндр, чем ремонтировать старый.
Распространенной причиной выхода из строя цилиндра является также заправка неподходящим маслом или загрязненная рабочая жидкость. Подобная эксплуатация ведет к преждевременному изнашиванию всех деталей гидравлического механизма.
Уплотнения
Типы уплотнений КМУ:
- кольца круглого сечения - надежно уплотняют неподвижные элементы;
- манжеты в штоке и поршнях - уплотняют подвижный шток;
- шевронные уплотнения - используются для штоков и поршней.
Раньше материалом для манжет была кожа «чепрак хромовый» и «чепрак шорно-седельный» Сейчас уплотнения делают из маслостойкой резины, композитных материалов или синтетических пластиков.
Ремонт течи гидроцилиндра по штоку
Устранение неисправности гидроцилиндра сводится к разборке, диагностике и замене необходимых деталей.
При замене уплотнителей в гидравлических системах необходимо:
- Проверить уплотнения: их размеры, состояние поверхностей (не допускаются трещины, царапины, порезы, срезы рабочих поверхностей). Проверить посадочное место, устранить загрязнения, смазать перед сборкой детали и уплотнения консистентной смазкой.
- Для предохранения рабочих кромок, при установке через резьбу, шпоночные канавки, отверстия, шлицы, применяют монтажные втулки и оправки. Манжеты запрессовывают равномерным нажатием по всему торцу.
- Резиновые манжеты через 20 минут после сборки узла, снижают напряжение в резине на 14%. Через двое суток падение напряжения почти прекращается, упав на 25%. Поэтому узел уплотнения, в котором резина сжимается, протягивают повторно через 48 часов. Величина предварительной затяжки минимальная, достаточная для заполнения зазоров. Чрезмерная затяжка манжет уменьшает срок работы в результате повышенного трения и уменьшения усилия, передаваемого штоку.
- Произвести проверку уплотнения штоков: не пропускают ли они масло при работе цилиндра на полном рабочем давлении. Утечки измеряют в трех положениях, двух крайних и среднем с упором. Возможен вынос штоком тонкой масляной пленки, утечка масла при этом должна быть менее 0,5см3 за 50 двойных ходов при длине штока 0,5 м.
После ремонта контролируют:
- отсутствие течи в уплотнении штока и в других узлах;
- плавность перемещения штока - без заеданий, ударов посторонних звуков, вибрации.
Проверка производится холостыми движениями, под полной нагрузкой.
Правила хранения запасных уплотняющих частей
Запасные части и манжеты, хранят по правилам с ГОСТа. Резиновые уплотнители нужно хранить в упаковке. Температурный режим - от 0 до +25 гр С при относительной влажности 50-60%. На упаковке важно сохранить дату производства.
Важно защитить уплотнения от действия прямых солнечных лучей. В складском помещении, где храниться уплотнения нельзя хранить: химические растворители, агрессивные вещества (кислоты и щелочи), смазочные материалы и другие вещества, разрушающие материал уплотнителей.
Рекомендации по предотвращению течи гидроцилиндра на кран-манипуляторе
Проводите ежедневный осмотр, предусмотренный инструкцией по эксплуатации кран-манипулятора соответствующей марки. Он помогает вовремя выявить утечку масла. Если обнаружена течь масла по штоку, необходимо найти причину и незамедлительно ее устранить. Это уменьшит последствия и сократит цену ремонта.
Следите за очисткой штока от загрязнений и предотвращением механических воздействий. Если шток поврежден, нужно прекратить работу.
Если в гидроцилиндре установлены резиновые уплотнители, их нужно менять не реже, чем раз в пять лет. Это защитит от внезапной течи.
По инструкции (обычно раз в смену) необходимо смазывать (шприцевать) шарниры гидроцилиндров.
Не допускайте перегрева рабочей жидкости.
Меняйте рабочую жидкость и фильтры. Частая ошибка - заливка рабочей жидкости (гидравлического масла), которая не соответствует оборудованию. Используйте только марки рабочих жидкостей, рекомендованных производителем и отвечающих сезону работы.
При хранении и перемещении крана обеспечивайте разгруженное положение силовых элементов
Во время работы не превышайте предельную нагрузку (грузоподъёмность), избегайте ударов, оберегайте шток от попадания грязи (песка земли и т.д.)
В холодный сезон прогревайте систему, а непосредственно перед работой сделайте несколько холостых ходов силовыми элементами.
Если же вы все-таки выявили течь гидроцилиндра и определили причину поломки, компания ООО "КранАвтоЗапчасть" готова предоставить все детали для ремонта кран-манипуляторных установок Soosan, Unic, Todano, Kanglim, Hiab и Dong Yang, в том числе манжеты, уплотнения, резиновые кольца и другие запчасти КМУ, а также новые гидроцилиндры в сборе.