Поставка запчастей для кран-манипуляторов
Наш телефон:
График работы:
с 9:00 до 18:00

Течь гидроцилиндра КМУ: причины и ремонт

Главная \ Полезные статьи \ Течь гидроцилиндра КМУ: причины и ремонт
Течь гидроцилиндра КМУ: причины и ремонт

Течь гидроцилиндра КМУ: причины и устранение

Современные машины имеют большую мощность при сравнительно небольших размерах. Это заслуга установки гидроприводов, которые превосходят другие типы силовых элементов. Такие механизмы просты в обслуживании, долговечны, выносливы к разным условиям эксплуатации.

Hiab_гідроцилиндр

На кранах-манипуляторах установлен, как минимум, один гидроцилиндр подъёма стрелы, но бывают установки, полностью работающие на гидравлике.

Гидроцилиндры бывают одностороннего и двустороннего действия. Эти категории делаться на другие. На кранах- манипуляторах также устанавливаются телескопические, например, для поднятия стрелы.У телескопических КМУ, вероятность столкнуться с этой проблемой выше, так как манжетные уплотнения установлены на всех секциях.

Гидроцилиндры КМУ, как и у другой техники, изнашиваются и ломаются. Наиболее распространенными проблемами гидроцилиндра являются:

  • течь жидкости по штоку через манжеты;
  • перепускание;
  • механические повреждения;
  • отсутствие смазки на шарнирах (изгибающая нагрузка штока быстро изнашивает детали).

Причины выхода из строя гидравлического цилиндра

  • Основная причина неисправности гидравлического цилиндра - естественный износ, когда стираются уплотнения. Резиновые манжеты, кроме изнашивания, со временем твердеют (в простонародье «дубеют»). При этом течи возникают в разных местах. Например, в месте подсоединения РВД или фланцевом соединении.
  • Загрязненная рабочая жидкость. Абразивные частички изнашивают грязесъёмную манжету (пыльник), уплотнения и сам шток.
  • Повреждения штока. Зазубрины, царапины, изгибы или другие дефекты на штоке разрушают уплотнения и провоцируют течь масла по штоку. В таком случае, при ремонте, кроме замены уплотнений, нужно заменять и шток.
  • Повреждение корпуса гидроцилиндра или внутренних деталей : трещины, вмятины или деформации гильзы или других элементов цилиндра нарушают герметичность и вызывают течь. В таком случае важно провести полную диагностику этого узла. Например, при задирах на его внутренней поверхности дешевле будет купить новый гидравлический цилиндр, чем ремонтировать старый.
  • Заправка маслом, не соответствующим рекомендации производителя. Использование гидравлической жидкости неподходящей марки или вязкости может вызвать поломку гидравлической системы.
  • Течь масла также может быть связана с повышением давления в системе из-за неисправности предохранительного клапана. Признаком данной проблемы будет «выбивание» масла через уплотнения цилиндра.
  • Неплотное прилегание резьбовых соединений и штуцеров. Может быть вызвано ослаблением гаек, наличием трещины в фитинге либо некачественной установкой шлангов.
  • Также течь масла может возникать вследствие неправильной эксплуатации КМУ: при работе с перегрузом, из-за нарушения графика регламентной замены масла и фильтров и при длительной стоянке манипулятора без консервации.

Перечисленные проблемы, кроме расхода гидравлического масла, содействуют попаданию посторонних частиц в гидравлическую систему и загрязнению рабочей жидкости. В итоге может встать вопрос о необходимости дорогого ремонта КМУ.

Ниже оставляем быструю шпаргалку для оператора или механика с симптомами, вероятными причинами и вариантами действия.

Шпаргалка для диагностики течи цилиндра КМУ

Примечание: рекомендации общего характера — при серьёзных поломках обращайтесь в сервис.
Симптом Возможная причина Что делать
Подтёки вокруг штока Износ манжет, трещины пыльника Заменить ремкомплект уплотнений; проверить посадочные поверхности и шток.
Масло капает при выдвижении штока Задиры или коррозия на штоке Отшлифовать зеркало/шток (при неглубоких дефектах) или заменить шток; заменить уплотнения.
Масло просачивается по корпусу цилиндра Повреждение зеркала гильзы (царапины, кавитация) Ремонт гильзы (восстановление зеркала) или замена цилиндра.
Масло сочится из резьбовых соединений Ослабло соединение или трещина в штуцере Подтянуть резьбовые соединения; при дефекте — заменить фитинг/штуцер.
Постоянные мелкие подтёки после замены манжет Перекос цилиндра, неправильный монтаж Проверить и отрегулировать крепления; убедиться в соосности и отсутствии перекосов.
Масло выбивает при работе под нагрузкой Повышенное давление, неисправен предохранительный клапан Проверить и отрегулировать давление, протестировать/заменить предохранительный клапан.
Масло тёмное, с примесями Загрязнение системы, износ фильтров Заменить масло и фильтры, промыть систему, проверить состояние маслопроводов и фильтров.
Советы по приоритетам: первым делом — проверяйте уплотнения и шток; затем смотреть гильзу и гидросистему. Записывайте измерения и дату ремонта в журнал обслуживания.

Уплотнения

Типы уплотнений КМУ:

  • кольца круглого сечения - надежно уплотняют неподвижные элементы;
  • манжеты в штоке и поршнях - уплотняют подвижный шток;
  • шевронные уплотнения - используются для штоков и поршней.

Раньше материалом для манжет была кожа «чепрак хромовый» и «чепрак шорно-седельный» Сейчас уплотнения делают из маслостойкой резины, композитных материалов или синтетических пластиков.

Как устранить течь гидроцилиндра по штоку

Устранение неисправности гидроцилиндра сводится к разборке, диагностике и замене необходимых деталей.

При замене уплотнителей в гидравлических системах необходимо:

ремкомплект цилиндра подъёма Unic URV370
  1. Проверить уплотнения: их размеры, состояние поверхностей (не допускаются трещины, царапины, порезы, срезы рабочих поверхностей). Проверить посадочное место, устранить загрязнения, смазать перед сборкой детали и уплотнения консистентной смазкой.
  2. Для предохранения рабочих кромок, при установке через резьбу, шпоночные канавки, отверстия, шлицы, применяют монтажные втулки и оправки. Манжеты запрессовывают равномерным нажатием по всему торцу.
  3. Резиновые манжеты через 20 минут после сборки узла, снижают напряжение в резине на 14%. Через двое суток падение напряжения почти прекращается, упав на 25%. Поэтому узел уплотнения, в котором резина сжимается, протягивают повторно через 48 часов. Величина предварительной затяжки минимальная, достаточная для заполнения зазоров. Чрезмерная затяжка манжет уменьшает срок работы в результате повышенного трения и уменьшения усилия, передаваемого штоку.
  4. Произвести проверку уплотнения штоков: не пропускают ли они масло при работе цилиндра на полном рабочем давлении. Утечки измеряют в трех положениях, двух крайних и среднем с упором. Возможен вынос штоком тонкой масляной пленки, утечка масла при этом должна быть менее 0,5см3 за 50 двойных ходов при длине штока 0,5 м.

После ремонта контролируют:

  • отсутствие течи в уплотнении штока и в других узлах;
  • плавность перемещения штока - без заеданий, ударов посторонних звуков, вибрации.

Проверка производится холостыми движениями, под полной нагрузкой.

✅ Чек-лист: Ликвидация течи цилиндра КМУ

Пошаговая инструкция для оператора или ремонтника — безопасно локализовать и устранить течь гидроцилиндра.

  1. Подготовка

  2. Диагностика

  3. Временные меры (если нужно доехать до сервиса)

  4. Ремонт

  5. Финальная проверка

Совет: фиксируйте дату ремонта и применяемые детали в журнале — это поможет отследить повторные неисправности и выявить слабые места.
Внимание: все работы проводить при выключенном двигателе и снятом давлении. При сомнениях — обращаться в сервис.

Правила хранения запасных уплотняющих частей

Запасные части и манжеты, хранят по правилам с ГОСТа. Резиновые уплотнители нужно хранить в упаковке. Температурный режим - от 0 до +25 гр С при относительной влажности 50-60%. На упаковке важно сохранить дату производства.

Важно защитить уплотнения от действия прямых солнечных лучей. В складском помещении, где храниться уплотнения нельзя хранить: химические растворители, агрессивные вещества (кислоты и щелочи), смазочные материалы и другие вещества, разрушающие материал уплотнителей.

Рекомендации по предотвращению течи гидроцилиндра на кран-манипуляторе

Проводите ежедневный осмотр, предусмотренный инструкцией по эксплуатации кран-манипулятора соответствующей марки. Он помогает вовремя выявить утечку масла. Если обнаружена течь масла по штоку, необходимо найти причину и незамедлительно ее устранить. Это уменьшит последствия и сократит цену ремонта.

Следите за очисткой штока от загрязнений и предотвращением механических воздействий. Если шток поврежден, нужно прекратить работу.

Если в гидроцилиндре установлены резиновые уплотнители, их нужно менять не реже, чем раз в пять лет. Это защитит от внезапной течи.

По инструкции (обычно раз в смену) необходимо смазывать (шприцевать) шарниры гидроцилиндров.

Не допускайте перегрева рабочей жидкости.

Меняйте рабочую жидкость и фильтры. Частая ошибка - заливка рабочей жидкости (гидравлического масла), которая не соответствует оборудованию. Используйте только марки рабочих жидкостей, рекомендованных производителем и отвечающих сезону работы.

При хранении и перемещении крана обеспечивайте разгруженное положение силовых элементов

Во время работы не превышайте предельную нагрузку (грузоподъёмность), избегайте ударов, оберегайте шток от попадания грязи (песка земли и т.д.)

В холодный сезон прогревайте систему, а непосредственно перед работой сделайте несколько холостых ходов силовыми элементами.

Если же вы все-таки выявили течь гидроцилиндра и определили причину поломки, компания ООО "КранАвтоЗапчасть" готова предоставить все детали для ремонта кран-манипуляторных установок Soosan, Unic, Todano, Kanglim, Hiab и Dong Yang, в том числе манжеты, уплотнения, резиновые кольца и другие запчасти КМУ, а также новые гидроцилиндры в сборе.

Редакция статьи от 28.09.2025 г.

 

Больше информации про КМУ можно почитать в статьях Блога:

 
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Просто оставьте Ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Телефон:
Адрес:
г. Пермь, ул. Дружбы, дом 34, литер Б, офис 37
Телефон: